Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 2 была введена в строй действующих в 1948 году. Сначала это была семилетняя школа, затем восьмилетняя, а с 1964 года – средняя. Первым её директором был Смирнов Василий Степанович, участник Великой Отечественной войны.
Одной из ключевых идей развития современной образовательной школы, является идея совершенствования качества.
В ходе исследований в школе на I этапе изучались возможности коллектива, его сильные и слабые стороны, способность к качественному скачку в своей деятельности. В этот период шла целенаправленная работа с литературой, документами, поиск и отбор партнеров по эксперименту в лице государственных образовательных учреждений, научных организаций, выработка концепции преобразую- щей деятельности и направлений исследовательского поиска с целью поэтапного создания, функционирования и развития школы.
С 1994 года образовательное учреждение возглавляет Иванцова Тамара Алексеевна заслуженный учитель РФ, отличник народного образования.
Под руководством Т.А. Иванцовой школа в числе первых образовательных учреждений стала работать по базисному учебному плану. В школьном расписании появились новые предметы : информатика в начальном и среднем звене, экология, экономика, этическая грамматика, ритмика, интегрированные курсы : физика и химия (5-6 кл.), ИЗО и художественный труд (1-4 кл.).
На II этапе была выполнена огромная организационная работа, результатом которой стало создание профильного направления школы. К наиболее значительным достижениям этого этапа относятся :
• обучение на I ступени по 4-х летней программе и предметное обучение;
• создание в школе постоянно действующей психологической службы;
• введение профилирования и специализирования в учебном процессе (предуниверситетная подготовка);
• реализация в учебном процессе дифференцированного подхода к учащимся через систему выбора ими курсов на каждом из этапов обучения.
В школе большое внимание уделялось проблеме самореализации личности ребенка. На договорной основе сТул ГУ были открыты классы профильного обучения. Учащиеся успешно принимали участие в сдаче совмещенных выпускных экзаменов за курс средней школы и вступительных экзаменов в ВУЗ.
Одной из ключевых идей развития современной образовательной школы, является идея совершенствования качества.
На III этапе основное внимание было сосредоточено на совершенствовании учебных планов и программ, методик обучения, апробации целого ряда педагогических нововведений. В частности, велась отработка основных содержательных компонентов обучения и развития учащихся силами творческих групп учителей создавались новые экспериментальные и рабочие программы. На протяжении своего существования школа прочно удерживала лидирующие позиции в г.Советске, являясь инициатором многих педагогических начинаний.
IV этап заключается в углублении и корректировке всех направлений экспериментальной работы, систематизации полученных результатов, подготовке аттестации школы, поиске путей дальнейшего развития. Достижениями этого периода являются :
- создание элементов экспертизы качества образовательного процесса;
- разработка и внедрение интегрированных учебных программ по ряду предметов естественно-математического цикла;
- создание эффективной системы повышения квалификации учителей, их морального и материального стимулирования.
Одной из ключевых идей развития современной образовательной школы, является идея совершенствования качества.
В ходе исследований в школе на I этапе изучались возможности коллектива, его сильные и слабые стороны, способность к качественному скачку в своей деятельности. В этот период шла целенаправленная работа с литературой, документами, поиск и отбор партнеров по эксперименту в лице государственных образовательных учреждений, научных организаций, выработка концепции преобразую- щей деятельности и направлений исследовательского поиска с целью поэтапного создания, функционирования и развития школы.
С 1994 года образовательное учреждение возглавляет Иванцова Тамара Алексеевна заслуженный учитель РФ, отличник народного образования.
Под руководством Т.А. Иванцовой школа в числе первых образовательных учреждений стала работать по базисному учебному плану. В школьном расписании появились новые предметы : информатика в начальном и среднем звене, экология, экономика, этическая грамматика, ритмика, интегрированные курсы : физика и химия (5-6 кл.), ИЗО и художественный труд (1-4 кл.).
На II этапе была выполнена огромная организационная работа, результатом которой стало создание профильного направления школы. К наиболее значительным достижениям этого этапа относятся :
• обучение на I ступени по 4-х летней программе и предметное обучение;
• создание в школе постоянно действующей психологической службы;
• введение профилирования и специализирования в учебном процессе (предуниверситетная подготовка);
• реализация в учебном процессе дифференцированного подхода к учащимся через систему выбора ими курсов на каждом из этапов обучения.
В школе большое внимание уделялось проблеме самореализации личности ребенка. На договорной основе сТул ГУ были открыты классы профильного обучения. Учащиеся успешно принимали участие в сдаче совмещенных выпускных экзаменов за курс средней школы и вступительных экзаменов в ВУЗ.
Одной из ключевых идей развития современной образовательной школы, является идея совершенствования качества.
На III этапе основное внимание было сосредоточено на совершенствовании учебных планов и программ, методик обучения, апробации целого ряда педагогических нововведений. В частности, велась отработка основных содержательных компонентов обучения и развития учащихся силами творческих групп учителей создавались новые экспериментальные и рабочие программы. На протяжении своего существования школа прочно удерживала лидирующие позиции в г.Советске, являясь инициатором многих педагогических начинаний.
IV этап заключается в углублении и корректировке всех направлений экспериментальной работы, систематизации полученных результатов, подготовке аттестации школы, поиске путей дальнейшего развития. Достижениями этого периода являются :
- создание элементов экспертизы качества образовательного процесса;
- разработка и внедрение интегрированных учебных программ по ряду предметов естественно-математического цикла;
- создание эффективной системы повышения квалификации учителей, их морального и материального стимулирования.