Ср, 21 Ноя 2018, 11:27
Приветствую Вас Незнакомец | RSS
Сведения об ОО
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный доклад за 2012-2013 уч.год

Публичный доклад директора
муниципального образовательного учреждения «Советская средняя общеобразовательная школа №2" Т.А.Иванцовой, 22.11.2013г.

Добрый день, уважаемые коллеги и родители! Стало уже традицией ежегодно вашему вниманию представлять публичный отчет о работе нашего учреждения за прошедший год. Воспитание будущих поколений самым тесным, если не сказать решающим, образом связано с модернизацией системы образования. Что же делается в нашем учреждении в этом направлении? Программа развития школы провозглашает стратегическую цель – создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и успешной социализации выпускника в современных социально-экономических условиях. Реализация этой цели предполагает решение ряда задач, среди которых актуальными для школы являются - обеспечение равных условий для реализации конституционного права на доступное и качественное образование, - подготовка конкурентноспособного выпускника на рынке труда, ориентированного на личный успех и социальную защищенность, - создание системы выявления и поддержки одаренных детей; - обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода; - укрепление и сохранение здоровья учащихся. Для законного осуществления образовательного процесса администрацией школы сформирована и разработана нормативно- правовая база. Это совместно, коллективно разработанный проблемно ориентированный пакет документов, определяющий основные принципы, направления, содержание, формы, ресурсы, механизмы деятельности школы, место, роль и вклад всех участников педагогического процесса: • Устав в новой редакции (2011г.), • Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (2009 г.), • Свидетельство о государственной аккредитации (2008 г.), • Учебный план и программно-методическое обеспечение, • Пакет локальных актов, • Программа развития школы. Большое внимание в школе уделяется заботе о безопасности школьников и сохранении их здоровья. Школа оборудована устойчивой телефонной связью, имеется кнопка тревожной безопасности, пожарная сигнализация. Здание и территория оснащены средствами пожаротушения в соответствии с нормативными документами. Регулярно проводится проверка классов и здания по противопожарной безопасности. Школа имеет свою структуру ГО на случай чрезвычайных ситуаций. Охрану школы в обычном режиме осуществляют: - в рабочее время (с 7.00 до 19.00) вахтер; - в нерабочее время (с 7.00 до 19.00) в будние дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни – сторож. Соблюдается график дежурств учащихся, педагогов. Ежегодно школа принимается комиссией на предмет готовности к новому учебному году, акты которой свидетельствуют о безопасном функционировании инженерных сетей и коммуникаций, соблюдении санитарно-гигиенических требований и требований пожарной безопасности. В школе проведены энергосберегающие мероприятия – замена ламп накаливания на энергосберегающие, установлены счетчики воды и тепла, имеется конкретный план мероприятий по экономии топливно- энергетических ресурсов. Обновление и укрепление МТБ учреждения. Я уверена, что ученик должен учиться в уважающих его условиях. Многолетний личный опыт доказывает, что дело здесь не столько в объёме финансовых ресурсов, сколько в выборе приоритетов. Ученик должен учиться, используя всё современное оборудование, средства обучения, новые технологии, которые значительно повысят производительность его учебного труда. А потому, реализуя программу развития в части создания условий для организации учебно-воспитательного процесса, в 2012-2013 учебном году школой было освоено около 14 миллионов рублей федеральных средств. Финансирование образовательного учреждения формируется из регионального и муниципального бюджетов. Региональный бюджет осуществляет финансирование мероприятий, на оплату труда, учебные расходы, (которые составляют 7% от оплаты труда), а также финансирование мероприятий по модернизации системы общего образования (капитальные ремонты). Местный бюджет осуществляет финансирование оплат коммунальных услуг, муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Щекинского района на 2012-2014 годы»: в ней подпрограммы «Здоровье детей» (льготное питание – обеды для детей из малообеспеченных семей и подпрограмма «Пожарная безопасность» - огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений, приобретение люминесцентного плана эвакуации, обслуживание АПС, проект 3Д-модель) и муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергоэффективность в учреждениях образования», оплата работ по энергоаудиту. В 2012-2013 учебном году приобретено: • Школьная мебель – 127 тысяч рублей • Школьные учебники – 55 тысяч рублей • Электронные образовательные ресурсы – 30 тысяч рублей • Компьютерная техника на сумму 330 тысяч рублей Для освоения и «использования в обучении самых современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов», нами ежегодно приобретается мультимедийная техника. И сегодня каждый кабинет школы оснащен компьютером, три кабинета видеопроекторами, в десяти имеются интерактивные доски, функционирует компьютерный класс. И отмечу, что наши учителя разбираются в современных информационных технологиях не хуже, чем их продвинутые подопечные. Дети – это наши инвестиции в общество будущего. И от их здоровья будет зависеть уровень благополучия и стабильности в стране. В связи с этим ведется целенаправленная работа по укреплению сохранения здоровья детей. Медицинское обслуживание и лечебно-оздоровительная работа проводится детским врачом и медсестрой (мед. кабинет). Заключен договор с поликлиникой о порядке мед.обслуживания учащихся и сотрудников. В рамках развития материально-технической базы по созданию условий для сохранения здоровья учащихся в школе функционирует столовая на 150 посадочных мест, которая обеспечена технологическим оборудованием на 100%. Горячим питанием охвачено 84 % учеников, льготное питание получают 40 детей из малообеспеченных семей и 13 учащихся из многодетных семей. В целях улучшения работы органов зрения осуществлена подсветка над досками во всех учебных кабинетах, используются жидкокристаллические мониторы в компьютерных классах. Особая роль здоровьесбережению отводится начальной школе. Так, наряду с регулярным подбором мебели, продолжается ежедневная спортивная зарядка. В современной модели образования обозначена стратегическая цель государственной политики – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Решая эту задачу, в школе проводится целенаправленная работа по сохранению контингента учащихся. По объемным показателям, которые определены учредителем в муниципальном задании (напомню, что учредителем у нас является администрация муниципального образования Щекинский район в лице комитета по образованию) объем муниципальной услуги (в натуральных показателях) на 2013 год составляет 297 человека, по факту на конец прошлого учебного года было 304 учащихся, на начало этого учебного года – 313, что на 9 человек больше. В этом году 14 классов-комплектов. Средняя наполняемость в классах на показатель 22,4 ч. против 21,7 в прошлом году, что составило 97% от регионального показателя и на 13% больше от планового показателя в муниципальном задании. Доля учеников, приходящихся на одного учителя, составляет 20 человек, что превышает федеральный показатель на 30%. Из выше сказанного можно сделать вывод, что конкурентоспособность школы при комплектовании учащимися на рынке образовательных услуг в муниципальном образовании Щекинский район не снижается. Школа востребована населением микрорайона, численность учащихся с каждым годом растет. В образовательном учреждении отлажен механизм учета детского населения, подлежащего обучению. Ежегодно по четвертям ведется учет движения учащихся. Нет учащихся, не посещающих учреждение без уважительной причины. Такая форма работы позволяет не допускать выбытия детей до достижения ими 18 лет. Контингент обучающихся на 72 % состоит из проживающих в микрорайоне школы, 28 % - на других территориях. Школой ведется работа по изучению социального статуса семей. Обучаются дети из: • «неполных семей» - 119 чел. (38% от общего числа детей); • «многодетных семей» - 50 чел. (16 % от общего числа детей); • из семей, находящихся в социально опасном положении 10 чел. (3 %). В образовательном учреждении созданы все необходимые условия для обучения и воспитания детей-инвалидов. Общее количество детей-инвалидов на сегодня составляет 4 человека,обучающихся на I ступени – 4 чел. (2 -посещают ОУ), Хочу отметить, что мы одинаково внимательно работаем со всеми категориями учащихся и считаем, что «ничейных детей не бывает». Образовательная политика. Сегодня каждый руководитель осознает сложность управленческой деятельности в современных условиях. Одним из инструментов совершенствования управления школой считаю реализацию программно-целевого планирования. Наряду с программой развития на основе глубокого анализа итогов работы нами разработаны и реализуются подпрограммы «Здоровье», «Создание информационно- коммуникационного пространства школы» и другие, которые охватывают практически все основные направления образовательной деятельности школы. Учебный план школы включает две группы предметных курсов: предметы обязательного образования; учебные курсы и предметы дополнительного образования. Эффективность работы по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями по следующим позициям: • количественные, ежегодно анализируемые в начале учебного года (количество учащихся, их возрастной состав); • сравнительный анализ результатов учебной деятельности как в целом по школе, так и по ступеням обучения; • число медалистов и учащихся, получивших аттестаты с отличием (9-й класс); • число отличников по школе; • результаты ЕГЭ (11-й класс) и государственной итоговой аттестации (ГИА) (9-й класс) в динамике за три года. Рейтинг по району, региону, России; • результаты работы школы по программе «Одаренные дети»; • количественное соотношение выпускников школы и выпускников, зачисленных на бюджетные места в государственные вузы; • трудоустройство выпускников. Цели образования Наша стратегическая цель - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Результативность учебно-воспитательной деятельности. Качественные показатели года 2011-2012уч.год 2012-2013уч.год В целом по школе 53% 73% На 1ступени обучения (1-4 классы) 58% 76% На 2 ступени обучения (5-9 классы) 42% 64% На 3 ступени обучения (10-11 кл.) 58% 79,5% В т.ч. выпускные классы: 4 классы 59% 75% 9 классы 35% 58% 11 классы 60% 93% Количество «отличников» по школе Учебный год Количество отличников % 2011-2012 44 16 2012-2013 41 16 Результаты итоговой аттестации учащихся 11-х классов в 2013 году Итоговая аттестация проводилась в установленные сроки Рособрнадзором. Все учащиеся (100%) допущены к итоговой аттестации. Все учащиеся 11 класса в 2013 году преодолели минимальный порог по обязательным предметам и предметам по выбору. Лучшие результаты по английскому языку – Покровская Ольга – 82 балла, по обществознанию – Покровская Ольга и Пузанова Александра – 88 баллов. Если сравнивать среднее значение по предметам по полученным баллам, то результаты выше по предметам в сравнении с результатами региона и России. Результаты ЕГЭ показывают соответствие качество уровня и качество подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов В 2013 году по-прежнему наибольшее количество выпускников выбрало экзамен по обществознанию. Его сдавало 9 человек, т.е. 36 %, далее по рейтингу следуют: физика -8 чел. (32 %), биология - 3 чел. (12%) С медалями окончили 3 человека (золото – 2, серебро -1) 1. Покровская Ольга - золото - продолжила обучение в ТГПУ им. Л.Н. Толстого 2. Пузанова Александра - золото - продолжила обучение в Институте законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации 3. Масленкова Анна - серебро - продолжила обучение в Московском институте информационных технологий В 2012-2013 учебном году школу закончили 25 выпускников. Продолжают обучение в ВУЗах 13 человек и 12 чел. В ССУЗах. По результатам государственной итоговой аттестации Аттестат особого образца получили 3 ученицы 9-го класса Ворончихина Кристина Логинова Татьяна Никулина Алена В школе создана воспитательно-образовательная среда, способствующая раскрытию интеллектуальных способностей каждого ученика. Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех направлениях: - в процессе обучения, - во внеурочной, - во внешкольной деятельности. Этому способствуют творческий потенциал коллектива школы, систематичность проведения мероприятий, проведение групповой и индивидуальной работы с детьми. Для успешного решения воспитательных задач выделены следующие приоритетные направленности: - духовно - нравственное; - художественно - эстетическое; - патриотическое; - спортивно – массовое Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения, и наша задача – создать все необходимые условия для этого. Школа принимает активное участие в мероприятиях района, города. Очевидна положительная динамика участия детей в различных мероприятиях, динамика результативности участия и желания участвовать в различных праздниках и мероприятиях. Наряду с традиционными направлениями в работе школы в прошлом году пользовались успехом у учащихся Международные игры «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Британский бульдог», «Эврика», «Альбус». 86% учащихся приняло активное участие в различных смотрах, конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях. Перед вами гордость нашей школы:победители и призеры олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов: Призеры международного конкурса «Русский медвежонок»: Ф.И. класс Место в регион Ушмаева Ульяна 5 7 Кузнецова Варвара 5 13 Борисова Алина 6 14 Нечаева Анастасия 6 20 Есина Ольга 7 15 Кленина Галина 7 16 Результаты Всероссийского конкурса по математике «Эврика» Ф.И. класс Место в России Место в области Люляева Лада 5 2 2 Зайцев Дмитрий 5 2 2 Волков Евгений 5 2 2 Ушмаева Ульяна 5 7 7 Соколова Елизавета 5 7 7 Коновалов Никита 5 10 10 Антонова Кристина 5 12 12 Абанин Дмитрий 5 13 13 Королева Карина 8 3 1 Новикова Александра 8 4 2 Сержантов Андрей 8 11 8 Бабаев Сабир 9 4 2 Никулина Алена 9 4 2 Шердиц Кристина 10 2 2 Кудрявцева Екатерина 10 4 4 Нейбергер Анастасия 10 4 4 Пузанова Александра 11 1 1 Тутаев Виктор 11 2 2 Яковлева Оксана 11 3 3 Балычев Владимир 11 4 4 Масленкова Анна 11 4 4 Моор Юлия 11 4 4 Уланова Анастасия 11 6 6 Победители и призеры творческих конкурсов: Областной конкурс по вокальному искусству для детей и молодежи, имени заслуженной артистки России Г.Е.Давыдовой «На реке Упе – Советск – 2012» - Королева Елизавета (10 кл.) – лауреат I степени - Масленкова Анна (11 кл.) – лауреат II степени - Сычкова Мария (4 кл.) - лауреат II степени - Захаренков Яков (4 кл.) - лауреат III степени Областной конкурс юных вокалистов и инструменталистов «Поющая весна» Захаренков Яков (4 кл.) – победитель Областной конкурс школьных сочинений «Моя семья» Масленкова Светлана (8 кл.) - победитель Областной фестиваль – конкурс «Радужка» для одаренных детей из многодетной семьи Захаренков Яков (4 кл.) – победитель Муниципальные конкурсы 1. «Спорт! Спорт! Спорт!», посвящённый Олимпиаде «Сочи 2014» Дипломанты Артемова Алина Денищенко Влада Уланова Анастасия Пузанова Александра Яковлева Оксана Моор Юлия Масленкова Анна Покровская Ольга Победитель Захаренков Я. 2. «История великих изобретений» Призеры Нейбергер А., Юрченко Н. 3. Конкурс детского рисунка «История России глазами детей», посвященный году российской истории Призёры Ильичев М., Молодцов М. 4. Конкурс-выставка «Красота божьего мира» Призёры Рахимов Р., Ляпина М., Шердиц К., Пузанова А., Милюхин А. 5. Конкурс снежных скульптур «Талисман-2013», посвященный зимней Олимпиаде «Сочи – 2014» Победитель – команда: Дудинский Александр Барков Владимир Александров Андрей Макаров Виталий 6. «Экология Щекинского района глазами школьников» Победитель Тутаев В. Призеры Ляпина М., Иглин С. 7. Конкурс детского творчества по декоративно-прикладному творчеству учащихся «Лесная красавица» Победитель Шердиц К. Призер Милюхин А. 8. Конкурс на лучший плакат, рисунок по антинаркотической тематике Победитель Иглин С. 9. Конкурс юных чтецов «Живая классика» Дипломант Крикуненко Т. 10. Конкурс по созданию видеоролика по профилактике курения «Дело табак» Победитель Шердиц К. 11. Конкурс детского рисунка «О, спорт, ты мир!», посвященный зимней Олимпиаде Сочи – 2014» Победители Милюхин А., Косач А., Шердиц К. Призер Нейбергер А. 12. Выставка – конкурс изобразительного творчества учащихся «А я любовь свою к родной земле не утаю…» Победитель Милюхин А. 13. Конкурс школьных сочинений «Моя семья» Победитель Масленкова С. 14. Районные соревнования по зимнему мини-футболу I место Кузнецов Никита Евтеев Иван Матус Дмитрий Поляков Антон Барков Владимир Большаков Артем Александров Андрей 15. Районные соревнования «Школа безопасности» III место Плешаков Александр Макаров Виталий Можаров Николай Батурин Никита Новикова Александра Широкова Юлия Участие школьников в творческих и интеллектуальных конкурсах показывает, что такой значимый для государства и всего общества проект как поддержка талантливой и способной молодежи успешно реализуется в нашем образовательном учреждении. Считаю, к данным результатам мы пришли благодаря слаженным действиям нашего творческого, работоспособного педагогического коллектива. Кадровый потенциал школы, в штате которого 25 человек, достаточно высок. 12% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 68% - первую. Уровень профессионального мастерства педагогических работников достаточно высок: • 3 учителя имели высшую категорию, 17 – первую, 1 - вторую, Среди учителей школы есть педагоги, награжденные государственными и ведомственными наградами. В прошлом учебном году работали: • «Заслуженный учитель РФ» – Иванцова Т.А. • - «Отличники народного просвещения» - Кассирова Л.С., Капица В.А. • - «Почётные работники общего образования» - Пряжникова В.В., Гусева О.А., Ерохина Г.Г. • - награжденные Почётной грамотой Министерства Образования РФ – 10 учителей и сотрудников. Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку. Повышение квалификации проходит в соответствии со школьным планом. Большинство педагогов имеют компьютерную подготовку и 87 % из них используют в практике работы информационные технологии. Японская мудрость гласит: «Умный хозяин культивирует почву. Дальновидный воспитывает работника». И я считаю - чтобы ученик учился у квалифицированного преподавателя, ориентированного на результат деятельности, необходима своевременная поддержка и обучение кадров. Популярный сегодня лозунг «образование через всю жизнь» в школе обеспечивается через систему повышения квалификации: наряду с курсовой подготовкой руководителей и педагогов в лицее проводятся мероприятия по нацеленности педагогов на обеспечение высоких результатов, внедрению в практику современных технологий, сохранению благоприятного психологического климата в школе. Это такие формы повышения педагогического мастерства как: • Педсоветы, • Круглые столы, • Мастер-классы • Семинары • Конференции. В 2012-2013 учебном году продолжила свою деятельность социально- психологическая служба школы. Основные проблемы, с которыми обращались к психологу педагоги, учащиеся и родители: детско-родительские отношения; особенности личностной сферы ребёнка; профессиональные предпочтения, интересы и склонности; особенности познавательных процессов; коммуникативные особенности. Проанализировав тематику консультаций, мы сформулировали проблемные вопросы, над которыми нам предстоит работать в этом учебном году. В 2013-2014 учебном году педагогическому коллективу школы в области воспитания предстоит решить следующие задачи: - дальнейшее внедрение в практику работы Программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования; - дальнейшее внедрение в практику работы Программы внеурочной познавательной деятельности учащихся на второй и третьей ступенях образования; - активизация спортивно-оздоровительной внеучебной деятельности. Таким образом, в основе эффективного управления школой лежат современные ориентиры, принципы и подходы к управлению, системность в реализации функций управления; оптимальное сочетание традиционных и новых управленческих функций. В развитии школы и её образовательной системы имеются трудности, проблемы и противоречия, указанные выше и вызванные объективными и субъективными, внутренними и внешними факторами. В то же время анализ показал, что выявленные проблемы при условии их эффективного разрешения могут стать источником развития школы. В качестве перспективных направлений в работе школы можно определить следующее: 1. Прежде всего, активное построение и развертывание программно-целевой структуры, отвечающей за управление качеством образования. 2. Построение целостной системы мониторинга качества образования в школе; 3. Создание условий для повышения уровня учебных достижений учащихся на основе индивидуализации обучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. 4. Подготовка и привлечение специалистов, готовых к ведению интегрированных предметов, дающих возможность получать учащимся образование нового качества, соответствующее международным стандартам 5. Повышение эффективности деятельности школы как института социализации личности, защиты ее прав, повышение роли воспитательного процесса в школе; 6. Укрепление здоровьесберегающего пространства, 7. Укрепление экономики школы, привлечение дополнительных источников финансирования. Итак, уважаемые педагоги, уважаемые родители! Нам вместе предстоит реализовывать планы, о которых я сегодня сказала и верю в вашу поддержку. Спасибо за внимание!

Источник: © МОУ СОШ 2 (http://school2-sovetsk.3dn.ru)