Из истории - МБОУ ССШ №2 | Школа 2 г. Советск

МБОУ ССШ №2

Из истории





Муниципальная средняя  общеобразовательная школа  № 2 была введена в строй  действующих  в 1948 году. Сначала это была семилетняя школа, затем восьмилетняя, а с 1964 года – средняя.  Первым её директором был Смирнов Василий Степанович, участник Великой Отечественной войны.
      Одной  из ключевых  идей  развития современной образовательной школы, является идея совершенствования  качества.
       В  ходе  исследований  в школе на I этапе  изучались возможности коллектива, его сильные и слабые  стороны, способность к качественному скачку  в своей деятельности. В этот период шла целенаправленная  работа  с литературой, документами, поиск и отбор   партнеров по эксперименту в лице  государственных образовательных учреждений, научных организаций, выработка концепции  преобразую- щей деятельности  и направлений исследовательского поиска  с целью поэтапного  создания, функционирования и развития школы.
      С 1994  года образовательное учреждение возглавляет Иванцова Тамара Алексеевна  заслуженный  учитель РФ, отличник  народного образования.
        Под руководством Т.А. Иванцовой  школа в числе первых образовательных учреждений стала работать по базисному  учебному плану. В школьном расписании появились новые предметы : информатика в начальном и среднем звене, экология, экономика,  этическая грамматика, ритмика, интегрированные курсы : физика и химия (5-6 кл.), ИЗО и художественный труд (1-4 кл.).
        На  II этапе   была  выполнена огромная организационная работа, результатом которой  стало создание профильного направления школы. К наиболее значительным  достижениям этого этапа  относятся :

•    обучение на I ступени по 4-х летней программе и предметное обучение;
•    создание в школе постоянно действующей психологической службы;
•    введение профилирования и специализирования в учебном процессе (предуниверситетная подготовка);
•    реализация в учебном процессе дифференцированного подхода  к учащимся через систему выбора  ими курсов  на каждом из этапов обучения.

В школе большое внимание  уделялось  проблеме самореализации личности     ребенка. На договорной основе сТул ГУ были открыты классы профильного обучения. Учащиеся успешно принимали участие в сдаче  совмещенных выпускных экзаменов за курс средней школы и вступительных экзаменов в ВУЗ.
      Одной  из ключевых  идей развития современной образовательной школы, является идея совершенствования качества.
      На  III этапе  основное внимание  было сосредоточено  на совершенствовании учебных планов и программ, методик обучения, апробации целого ряда педагогических нововведений. В частности, велась отработка  основных содержательных компонентов  обучения и развития учащихся силами  творческих групп учителей создавались новые экспериментальные и рабочие программы. На протяжении своего  существования  школа прочно удерживала лидирующие позиции в г.Советске, являясь  инициатором многих  педагогических начинаний.
      IV  этап  заключается в углублении и корректировке всех направлений  экспериментальной работы,  систематизации  полученных результатов, подготовке  аттестации школы, поиске  путей дальнейшего развития. Достижениями этого периода  являются :
 - создание  элементов экспертизы качества образовательного процесса;
 - разработка и внедрение интегрированных учебных программ по ряду предметов  естественно-математического цикла;
 - создание эффективной системы  повышения квалификации учителей, их морального   и материального стимулирования.
Сведения об ОО
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0